Реалізація моделі формування інформаційно-комунікативної компетентності майбутніх юристів засобами мультимедійних технологій

Вантажиться...
Ескіз
Дата
2016
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
Анотація
У статті висвітлено зміст та результати експериментального дослідження щодо формування інформаційно- комунікативної компетентності майбутніх юристів, виявлено ступінь ефективності застосування мультимедійних технологій у якості засобу формування інформаційно-комунікативної компетентності фахівців означеного профілю.В статье рассматривается вопрос о формировании информационно-коммуникативной компетентности будущих юристов. Разработанная модель формирования информативно-коммуникативной компетентности будущих юристов включает в себя три этапа: мотивационный, репродуктивно-прагматический и творческо-результативный. На первом этапе эксперимента было внедрено первое педагогическое условие, которое подразумевает восприятие будущими юристами на уровне убеждения необходимости использования ИКТ в учебном процессе и дальнейшей профессиональной деятельности. С этой целью был введен специальный курс «Информационные и коммуникационные технологии в современном профессионально-образовательном пространстве», который состоял из лекций и семинаров-дискуссий, направленных на получение знаний об особенностях использования ИКТ в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. Студентов обучали такими методами, как лекция-диалог, лекция-дискуссия, метод проектов, аудио-визуальные и проблемные технологии. Второе педагогическое условие (интеграция гуманитарной и профессионально ориентированной подготовки студентов в условиях мультимедийной образовательной среды) было реализовано на втором этапе исследования в рамках специального семинара, во время которого студентам был представлен целый ряд мультимедийных интегрированных практических занятий по иностранному языку с профессиональным направлением (на английском языке), правовая деонтология, международное и уголовное право. Третий этап – творческо-результативный – связан с третьим педагогическим условием – стимулированием самостоятельной информационно-коммуникативной деятельности студентов на протяжении всего периода практической подготовки. На этом этапе студенты выполняли практически ориентированные задачи, которые были направлены на формирование умений применять имеющиеся знания ИКТ для решения правовых вопросов. Стимулирование самостоятельной информационно-коммуникативной деятельности студентов было осуществлено при помощи тренингов, ролевых игр, мозгового штурма, интервью и дискуссий за круглым столом. Это дало возможность активизировать учебный процесс, ускорить формирование сложных теоретических знаний и навыков студентов, которые будут влиять на повышение эффективности будущей профессиональной юридической деятельности.The article deals with the issue of future lawyers’ informative and communicative competence formation. The developed model future lawyers’ informative and communicative competence formation includes three stages: motivational, reproduction-pragmatic and creative-resultative. At the first stage of the experiment the first pedagogical condition was implemented. It implied future lawyers’ understanding the necessity of ICT usage within the educational process and their further professional activities. With this purpose the special course ―Informative and communicative technologies in the modern professional and educational environment‖, consisted of lections and seminars-discussions, which were aimed at obtaining knowledge of ICT usage in the educational process and further professional activities. The students were taught by such techniques as lection- dialogue, lection-discussion, project method, audio-visual and problem methods. The second pedagogical condition (integration of students’ humanitarian and profession oriented training under conditions of multimedia educational environment) was implemented at the second stage of research within the special workshop during which the students were represented a number of multimedia integrated practical classes of Foreign Language with professional direction (in the English language), Legal Deontology, International and Criminal Law. The third stage (creative-resultative) dealt with the third pedagogical condition, i.e. stimulation of students’ self-dependent informative and communicative activity during the practicals. The students performed practical tasks aimed at forming skills of applying available knowledge of ICT for solving legal issues. This stage is characterized by the acquisition of skills of performing original actions with applying ICT independently and using the innovative approach for solving various legal tasks by means of ICT. Stimulation of students’ self-dependent informative and communicative activity was realized with the assistance of trainings, role plays, brainstorming, interviews and roundtable discussions. It gave an opportunity to activate the educating process, to speed up students’ complex theoretical knowledge and skills formation, which influences the improvement of the effectiveness of their future professional legal activity.
Опис
Ключові слова
компетентнісний підхід, інформаційно-комунікативна компетентність, мультимедійні технології, модель формування інформаційно-комунікативної компетентності майбутніх юристів., компетентностный подход, информативно-коммуникативная компетентность, мультимедийные технологии, модель формирования информативно-коммуникативной компетентности будущих юристов., competency-based approach, informative and communicative competence, multimedia technologies, model of future lawyers’ informative and communicative competence formation.
Бібліографічний опис
Бочевар А.Г. Реалізація моделі формування інформаційно-комунікативної компетентності майбутніх юристів засобами мультимедійних технологій / А.Г. Бочевар // "Наука і освіта". - 2016. - № 4. - С. 16 - 20.